Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Профориентация

          Школьный возраст, с точки зрения социализации, чрезвычайно важный период в жизни ребенка. Именно в это время происходит формирование социальных потребностей и способностей, осуществление жизненных выборов (деятельности, ценностей, профессии и т.п.

Профессиональная ориентация – это определенный комплекс взаимосвязанных психологических, педагогических, экономических, социальных и медицинских мероприятий, направленных на определение и формирование профессионального призвания, выявления особых интересов, способностей, пригодности и прочих факторов, влияющих на выбор работы или на смену рода деятельности или профессии. 

Наиболее успешен в своей карьере тот человек, который с радостью ходит на работу как на праздник, а это возможно только при грамотно проведённой профориентационной работе. В лучшем случае такая работа продолжается на протяжении всей жизни человека, начиная с детского сада и школы и продолжаясь на рабочем месте. В разном возрасте профориентация решает различающиеся проблемы: в школе это вопрос выбора профессии, а в организации может быть адаптацией к процессу труда.

Важнейшая задача гимназии – формирование полноценных граждан своей страны, а это во многом зависит от того, чем будут заниматься бывшие повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут и где будут работать. На сегодняшний день существует более 7000 профессий. Профориентация способствует правильному выбору пути для профессионального роста в конкретной области от профильных предметов в начальной и средней школе до ВУЗа и успешного трудоустройства. Значит, грамотно построенная профориентационная работа позволит решать и многие насущные проблемы и в период школьного обучения.

В нашей гимназии есть психолог. Психолог предлагает разобраться, чего хочет индивид. Очень важный момент: что нравится? Техника или животные, а может, вообще космос.

Найти ответы на эти вопросы помогает элективный курс «Сделай правильный выбор», разработанный для учащихся 9-х классов в качестве предпрофильной подготовки. Цель курса –  формирование и развитие у девятиклассников навыков самостоятельного и осознанного выбора и принятия решений, включая выбор профильного класса и профессионального самоопределения с учетом индивидуальных особенностей, интересов и склонностей.

Задачи курса:

– психологическое просвещение учащихся (расширить знания о мире профессий, рынке труда; получить основы правильного выбора профессии; познакомиться с классификацией, требованиями и условиями труда предпочитаемой профессии, возможностями обучения и трудоустройства);

– психологическая диагностика и самодиагностика внутренних ресурсов подростка (интересы, склонности, способности, мотивы, особенности темперамента);

– анализ соответствия выбранной профессии своим склонностям и способностям,  личностным особенностям;

– моделирование индивидуального маршрута профессиональной деятельности.

Особенность программы состоит в том, что занятия проходят в форме урока. Однако занятия не являются традиционными уроками, так как проходят в непринужденной для детей атмосфере за счет использования групповых и интерактивных методов обучения, активизирующих методик.

Еще одним направлением профориентационной работы является активное взаимодействие с центром занятости, что дает  учащимся возможность проанализировать, насколько сегодня востребована специальность, какая оплата труда, а  также она помогает правильно выбрать ВУЗ.

 

Скачать:
Скачать этот файл (Лига инноваций)Лига инноваций 3035 Kb